ЕСТР – это Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, совершающих международные автомобильные перемещения.

Иными словами, ЕСТР – документ, который регулирует режим труда и отдыха водителей в рейсах.

Какие же требования предъявляет данное Положение?

  • В первую очередь, это соблюдение норм продолжительности управления ТС, обязательные перерывы, длительность дневного и ночного отдыха: так, например, водитель не может находиться за рулем более 9 часов, каждые 4 часа необходимо делать остановку для отдыха не менее 15 минут и т.д
  • Так же, в ЕСТР учитываются затраты рабочего времени на выполнение водителем иных обязанностей – например, сопровождение документации или погрузочные/разгрузочные работы. Европейский стандарт регулирует количество часов и суток, проведенных дальнобойщиком в рейсе.  При пятидневной рабочей неделе продолжительность рейсов должна составлять не более 40 часов, при шестидневной – увеличивается до 42 часов.  Данные нормы не могут быть превышены.
  • Залогом успеха любой поездки является исправность автомобиля и безопасность движения. Поэтому европейское Положение предъявляет определенные требования и к техническому оснащению ТС. Любое автотранспортное средство, выполняющее международные рейсы, согласно стандартам ЕСТР, необходимо оборудовать цифровым тахографом. Данный прибор осуществляет наблюдение и контроль за работой водителя.
  • Мониторинг дорожно-транспортных происшествий показывает, что их основными причинами является превышение установленной скорости, потеря концентрации и внимания водителя из-за усталости. Цифровой помощник анализирует и регулирует режим работы и отдыха, помогая избежать непредвиденных ситуаций в рейсе.

Автомобильный тахограф записывает путевую информацию от начала и до окончания рейса, фиксирует случаи превышения скорости, отклонения от маршрута, остановки и перерывы. Тахографический контроль движения осуществляется с помощью уникальной карты водителя ЕСТР. На ней нанесена личная фотография и данные о перевозчике, срок действия составляет 3 года, используется при международных перевозках на территории России и Европы.

Единая система технического регулирования на законодательном уровне стоит на стороне водителей, защищая их от переработки сверх рабочего времени. Но и сам перевозчик, с не меньшей ответственностью, обязан строго следовать европейским нормам. Только полное соблюдение стандартов ЕСТР и тахографический контроль пути следования – гарантия безопасности дорожного движения для всех его участников