Тахограф - это оборудование, позволяющее контролировать скоростной режим автомобиля, время работы и отдыха каждого члена экипажа.
Многие по ошибке считают, что тахограф в России это просто очередное отмывание денег. Мол, кто-то из высокопоставленных чиновников купил завод по производству и пролобировал закон об обязательном оснащении. Давайте подробно разберём для чего нужен тахограф.
Цели 50 лет назад и сейчас не изменились - повышение безопасности перевозок.
Грузовик - источник повышенной опасности на по определению, уставший водитель может стать причиной серьезного ДТП, с большим количеством человеческих жертв. Также невозможно не отметить, что тахограф в Европейских странах - это некий регулятор грузоперевозок. Все находятся в равных условиях и выиграть конкурентную борьбу можно только сделав лучшее предложение по соотношению цена-качество. Также до появления систем ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспортных средств , тахографы являлись и устройствами, позволяющими контролировать водителей.
Россия не может оставаться в стороне, тахографический контроль необходим не только для транспортных средств, осуществляющих международные перевозки, но и внутироссийские.
ЕСТР и РФ
Отличием тахографа ЕСТР от российского являются:
- навигационный модуль ГЛОНАСС/GPS, как дополнительный источник скорости;
- блок СКЗИ. Он необходим для предотвращения корректировки данных.
Законы о тахографах
Применение тахографов регулируется:
- Федеральным Законом о безопасности дорожного движения
- Техническим Регламентом о безопасности колесных транспортных средств
- Приказами Министерства транспорта РФ 36 и 273
Ответственность определена: Кодексом об административных правонарушениях
Кому и когда необходимо устанавливать тахографы
По данным ФБУ «Росавтотранс» оснащению под 36 приказ Министерства транспорта подходят более 4 млн. транспортных средств. Были сомнения, что существующие на тот момент 400 мастерских справятся с объемом установок. Был разработан и вступил в силу приказ 273 , который определил крайние сроки оснащения каждой категории транспортных средств.
В первую очередь в апреле 2014 года должны быть оснащены транспортные средства, перевозящие опасные грузы.
До 1 июля 2014 года подлежали оснащению транспортные средства, осуществляющие коммерческую перевозку пассажиров , а также грузовики с максимальной массой более 15 тонн.
До 1 сентября 2014 года должны были быть оснащены грузовики от 12 до 15 тонн.
До 1 апреля 2015 года должны быть оборудованы все грузовики массой от 3,5 до 12 тонн.
До 1 января 2018 года все автомобили , оборудованные тахографами ЕСТР (за исключением аналоговых «шайбовых») и оборудования под 720 постановление правительства Минтранса РФ, установленного до 11 марта 2014 года.