Совсем скоро аграрии нашей страны приступят к активной фазе работ. Уже практически не осталось руководителей с/х предприятий, главных инженеров и агрономов которые бы не слышали о таких устройствах как системы параллельного вождения. В народе также можно услышать такие названия как курсоуказатель или навигатор для трактора. Курс доллара сейчас подстёгивает внедрять различные инновации, разработанные за границей, давайте разберём на какие моменты необходимо обращать при выборе этого дорогостоящего устройства.

Какие вопросы необходимо задать себе при выборе агронавигатора?

  • Какие сельскохозяйственные работы Вы хотите выполнять , используя навигацию?
  • Какую точность в междурядье Вы хотите получить?
  • В случае желания установки автоматического вождения. Какие трактора планируете оснастить, подготовленны ли они производителем к установке автопилота?

Давайте допустим, что Вы с/х производитель, трактор МТЗ и задача самая распространенная – опрыскивание, разбрасывание удобрений. Достаточно точности 30-40 см. , главные задачи – минимальные перекрытия, отказ от пенных маркеров и сигнальщиков, возможность работы ночью.

На что в первую очередь стоит обращать внимание при выборе курсоуказателя?

Производитель.

Точность 30-40 см. гарантирована большинством производителей навигационного оборудования для с/х. Основная доля из них это американские компании. В США технологии точного земледелия (куда входят и агронавигаторы) имеют самое масштабное распространение и 99 из 100 фермеров уже используют различные технологии для повышения эффективности работы предприятия. 6-летний опыт внедрения показал – бренд имеет значение, выбирайте оборудование разработанное в США или максимум в Европе. Высокая конкуренция на внутреннем рынке, плюс высокие запросы от потребителей, равно качественное, надёжное оборудование, проверенное десятками тысяч предприятий оборудование.

Корпус, дисплей.

Учитывая условия эксплуатации и то, что большинство механизаторов далеки от современных технологий, чем проще устройство в эксплуатации и чем твёрже корпус, тем лучше. Не мало современных курсоуказателей производятся в недорогом пластиковом корпусе с сенсорным экраном. Малейшее падение нарушает работу сенсора, замена экрана если и возможна, то стоит больших денег. К тому же часто механизатору просто не удобно пользоваться сенсором на бликующем от солнца экране. Рекомендуем устройство с механическими кнопками и отдельные диодные индикаторы для отображения направления движения. 

Антенна и приёмник.

В интернете большое количество предложений по установке приложений для параллельного вождения  на устройства Android. Точность обещают 20-30 см. при минимальной цене за установку. Другие умельцы продают готовое решение за 30-50 т.р. К сожалению, навигационный приёмник того же планшета рассчитан для личного использования и погрешность его приёма не может быть меньше 5-7 метров. Гарантированные, необходимые под наши задачи 30-40 см. в большинстве регионов могут дать лишь профессиональные устройства с усиленной антенной. Очень неприятно, когда посреди поля сигнал пропадает, а остальные ориентиры не используются. Качество приёма спутников – ключевой показатель хорошей работы СПВ. 

Интерфейс

Чем проще, тем лучше. Интуитивно понятный любому механизатору интерфейс – залог качественной работы оборудования. Обязательное условие: навигатор должен быть на русском языке, инструкция должна быть на русском языке. 

Сервис

Система параллельного вождения – это электроника. Как все мы знаем, даже самое качественное и надёжное оборудование может сломаться. Учитывая, что покупка далеко не дешёвая, уточните у продавца о наличии сервисного центра в России, ориентировочной стоимости ремонта. Лишь ограниченное количество производителей имеют реально рабочий СЦ в России. Покупая оборудование производителей с сервисом, в случае поломки Ваш навигатор будет восстановлен в кратчайшие сроки.