Последние годы транспортную сферу лихорадит из-за ожидания внедрения федерального закона о создании РНИС (Региональной Навигационно-Информационной системы).

alt

Рнис Глонасс

Для чего и кого придумали РНИС, как должна выглядеть и функционировать система - далее в статье рассмотрим по пунктам:

  • О чем гласит закон о создании РНИС
  • Требования к РНИС
  • Цель создания РНИС
  • Региональные центры (РНИЦ)
  • Пользователи РНИС
  • Что дают решения мониторинга транспорта
  • Настройка ретрансляции данных

О чем гласит закон о создании РНИС

Согласно Приказа Минтранса РФ от 1 февраля 2013 г. N 19 на основании Постановления Правительства 1367, была создана комиссия. Целью работы комиссии был прием заявлений от региональных организаций, готовых участвовать в создании Региональных Навигационно-Информационных Центров (РНИЦ) на выделяемые государством субсидии.

Роль РНИЦ - построение базы, на основе которой возможно будет создать глобальную Региональную Навигационно-Информационную Систему (РНИС) и контролировать передвижение государственного и коммерческого транспорта.

РНИС предназначена для повышения:

  • эффективности управления дорожным движением транспортных средств;
  • безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
  • эффективности контроля транспорта в разных отраслях промышленности.

Требования к РНИС

По закону, навигационная система должна иметь структуру, в которую обязательно входят следующие составляющие:

  • 1) РНИЦ - центры, расположенные в разных городах России, имеющие программное обеспечение, для приема сигнала от транспортных средств или от ретранслирующих систем мониторинга. РНИЦ предоставляют доступ органам власти к информации о передвижении транспорта;
  • 2) Подсистема пассажирских перевозок;
  • 3) Подсистема школьных автобусов;
  • 4) Подсистема центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи;
  • 5) Подсистема опасных грузов;
  • 6) Подсистема жилищно-коммунального хозяйства.
alt

Цель создания РНИС

РНИС должна обеспечивать выполнение следующих функций:

  • подключение и регистрацию аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (абонентских терминалов);
  • получение мониторинговой информации от подключенных абонентских терминалов;
  • передачу мониторинговой информации в другие системы и аппаратно-программные комплексы, осуществляющие мониторинг транспортных средств, в том числе автоматизированные центры контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
  • получение мониторинговой информации от других систем и аппаратно-программных комплексов, осуществляющих мониторинг транспортных средств;
  • хранение и обработку мониторинговой информации, поступающей от подключенных абонентских терминалов;
  • в соответствии с регламентами взаимодействия с экстренными оперативными службами передача в дежурно-диспетчерские службы информации о чрезвычайных ситуациях и террористических актах.
alt

Мониторинг транспортных средств

Региональные центры (РНИЦ)

РНИЦ создаются как организационные, технологические и функциональные основы РНИС. Региональный Навигационно-Информационный центр должен обеспечивать сбор и обработку мониторинговой информации от объектов контроля, хранение и передачу необходимой мониторинговой информации потребителям, взаимодействие с подсистемами РНИС, а также взаимодействие с внешними системами мониторинга транспорта различного назначения на территории субъекта Российской Федерации. Функции РНИЦ реализуются входящим в его состав комплексом базовых программно-технических решений, включающим:

  • единую платформу навигационных приложений;
  • систему обеспечения информационной безопасности;
  • подсистему информационного обеспечения деятельности органов государственной власти;
  • средства, обеспечивающие взаимодействие с внешними системами и подсистемами.

На сегодняшний день центры РНИС созданы в регионах:

  • Рнис Ульяновской области
  • Рнис Ярославской области
  • Рнис Тульской области
  • Рнис Красноярского края
  • Рнис Ростовской области
  • Рнис Камчатского края
  • Рнис Нижегородской области
  • Рнис Курской области
  • Рнис Омской области
  • Рнис Пермского края
  • Рнис Челябинской области

Пользователи РНИС

Система создана для некоторых групп пользователей:

  • федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации;
  • органы государственной власти субъекта Российской Федерации;
  • органы местного управления субъекта Российской Федерации;
  • экстренные оперативные службы;
  • пользователи транспортных услуг (предприятия, организации, водители, пассажиры, пешеходы).

Какую пользу дают решения мониторинга транспорта в РНИС

Решение для спецтехники

  • контроль скоростного режима;
  • контроль фактической работы механизма;
  • контроль расхода топлива;
  • контроль времени , места и объема сливов и заправок;
  • отслеживание посещения контрольных точек;
  • повышение безопасности перевозок.

Решение для пассажироперевозок

  • контроль местоположения в режиме реального времени;
  • контроль расхода топлива (потрачено,средний расход, сливы, заправки);
  • контроль скоростного режима;
  • контроль соблюдения графика передвижения;
  • выполнение требований законодательства.

Решение для опасных грузов

  • датчики уровня топлива Omnicomm LLS AF-4, Эскорт ТД-150;
  • механический концевик;
  • датчик присутствия пассажира;
  • тревожная кнопка;
  • комплект связи с водителем;

Решение для ЖКХ

  • сокращение затрат на покупку топлива до 50%;
  • сокращение пробега до 30 %;
  • сокращение нецелевого использование техники до 100%;
  • исключение простоя техники;
  • повышение трудовой дисциплины водительского состава;
  • повышение безопасности перевозок.

Настройка ретрансляции данных в РНИС

Существует 2 способа передавать информацию в РНИС:

Компания Ставтрэк занимается установкой готовых решений под требования РНИС и ретранслирует данные пользователей.