Последние годы транспортную сферу лихорадит из-за ожидания внедрения федерального закона о создании РНИС (Региональной Навигационно-Информационной системы).
Рнис Глонасс
Для чего и кого придумали РНИС, как должна выглядеть и функционировать система - далее в статье рассмотрим по пунктам:
- О чем гласит закон о создании РНИС
- Требования к РНИС
- Цель создания РНИС
- Региональные центры (РНИЦ)
- Пользователи РНИС
- Что дают решения мониторинга транспорта
- Настройка ретрансляции данных
О чем гласит закон о создании РНИС
Согласно Приказа Минтранса РФ от 1 февраля 2013 г. N 19 на основании Постановления Правительства 1367, была создана комиссия. Целью работы комиссии был прием заявлений от региональных организаций, готовых участвовать в создании Региональных Навигационно-Информационных Центров (РНИЦ) на выделяемые государством субсидии.
Роль РНИЦ - построение базы, на основе которой возможно будет создать глобальную Региональную Навигационно-Информационную Систему (РНИС) и контролировать передвижение государственного и коммерческого транспорта.
РНИС предназначена для повышения:
- эффективности управления дорожным движением транспортных средств;
- безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
- эффективности контроля транспорта в разных отраслях промышленности.
Требования к РНИС
По закону, навигационная система должна иметь структуру, в которую обязательно входят следующие составляющие:
- 1) РНИЦ - центры, расположенные в разных городах России, имеющие программное обеспечение, для приема сигнала от транспортных средств или от ретранслирующих систем мониторинга. РНИЦ предоставляют доступ органам власти к информации о передвижении транспорта;
- 2) Подсистема пассажирских перевозок;
- 3) Подсистема школьных автобусов;
- 4) Подсистема центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи;
- 5) Подсистема опасных грузов;
- 6) Подсистема жилищно-коммунального хозяйства.
Цель создания РНИС
РНИС должна обеспечивать выполнение следующих функций:
- подключение и регистрацию аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (абонентских терминалов);
- получение мониторинговой информации от подключенных абонентских терминалов;
- передачу мониторинговой информации в другие системы и аппаратно-программные комплексы, осуществляющие мониторинг транспортных средств, в том числе автоматизированные центры контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
- получение мониторинговой информации от других систем и аппаратно-программных комплексов, осуществляющих мониторинг транспортных средств;
- хранение и обработку мониторинговой информации, поступающей от подключенных абонентских терминалов;
- в соответствии с регламентами взаимодействия с экстренными оперативными службами передача в дежурно-диспетчерские службы информации о чрезвычайных ситуациях и террористических актах.
Мониторинг транспортных средств
Региональные центры (РНИЦ)
РНИЦ создаются как организационные, технологические и функциональные основы РНИС. Региональный Навигационно-Информационный центр должен обеспечивать сбор и обработку мониторинговой информации от объектов контроля, хранение и передачу необходимой мониторинговой информации потребителям, взаимодействие с подсистемами РНИС, а также взаимодействие с внешними системами мониторинга транспорта различного назначения на территории субъекта Российской Федерации. Функции РНИЦ реализуются входящим в его состав комплексом базовых программно-технических решений, включающим:
- единую платформу навигационных приложений;
- систему обеспечения информационной безопасности;
- подсистему информационного обеспечения деятельности органов государственной власти;
- средства, обеспечивающие взаимодействие с внешними системами и подсистемами.
На сегодняшний день центры РНИС созданы в регионах:
- Рнис Ульяновской области
- Рнис Ярославской области
- Рнис Тульской области
- Рнис Красноярского края
- Рнис Ростовской области
- Рнис Камчатского края
- Рнис Нижегородской области
- Рнис Курской области
- Рнис Омской области
- Рнис Пермского края
- Рнис Челябинской области
Пользователи РНИС
Система создана для некоторых групп пользователей:
- федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации;
- органы государственной власти субъекта Российской Федерации;
- органы местного управления субъекта Российской Федерации;
- экстренные оперативные службы;
- пользователи транспортных услуг (предприятия, организации, водители, пассажиры, пешеходы).
Какую пользу дают решения мониторинга транспорта в РНИС
Решение для спецтехники
- контроль скоростного режима;
- контроль фактической работы механизма;
- контроль расхода топлива;
- контроль времени , места и объема сливов и заправок;
- отслеживание посещения контрольных точек;
- повышение безопасности перевозок.
Решение для пассажироперевозок
- контроль местоположения в режиме реального времени;
- контроль расхода топлива (потрачено,средний расход, сливы, заправки);
- контроль скоростного режима;
- контроль соблюдения графика передвижения;
- выполнение требований законодательства.
Решение для опасных грузов
- датчики уровня топлива Omnicomm LLS AF-4, Эскорт ТД-150;
- механический концевик;
- датчик присутствия пассажира;
- тревожная кнопка;
- комплект связи с водителем;
Решение для ЖКХ
- сокращение затрат на покупку топлива до 50%;
- сокращение пробега до 30 %;
- сокращение нецелевого использование техники до 100%;
- исключение простоя техники;
- повышение трудовой дисциплины водительского состава;
- повышение безопасности перевозок.
Настройка ретрансляции данных в РНИС
Существует 2 способа передавать информацию в РНИС:
- 1 Зарегистрировать транспортное средство на сайте РНИС самостоятельно и бесплатно.
- 2 Обратиться в компанию, которая занимается установками систем мониторинга транспорта для настройки бесплатной ретрансляции данных в РНИС.
Компания Ставтрэк занимается установкой готовых решений под требования РНИС и ретранслирует данные пользователей.