Покупка топлива – главная затратная часть бюджета предприятия, ключевым бизнес-процессом которого являются транспортные перевозки. Все мы как конечные потребители невольно платим за солярку и бензин производителей, дистрибуторов и ритейлеров. Не обходит стороной этот вопрос и частных лиц. Цена на бензин растёт и это значительно сказывается на семейном бюджете. За 5 лет работы в отрасли систем контроля топлива, установив тысячи датчиков уровня топлива (мы используем исключительно Omnicomm) мы ответственно можем сказать: на заправках недоливают. Сколько? Ответ на этот вопрос я думаю интересует всех и касается каждого.

Контрольная заправка с программной «НашПотребНадзор».

Совсем недавно при участии канистры Omnicomm, в которую входит:

  • датчик уровню топлива LLS 30160 (официальное средство измерения в России);
  • индикатор топлива LLD;
  • элемент питания;
  • канистра

Общественная организация «Гражданский контроль качества топлива» и съемочная бригада НТВ провели рейд на одну из московских заправок. Была совершена контрольная заправка в 3 литра. Канистра Omnicomm показала 2,9 литра. Недолив составил 100 грамм или 3% от заправляемого объема. 

Наш опыт

К сожалению, данные не утешительны. Мы постоянно анализируем большой поток заправок машин наших Клиентов, каждый день разбираем спорные ситуации. Практически для всех владельцев автомобилей недолив в 3-5% – норма, бороться с системой, учитывая географию работ ТС, практически невозможно. На заправках не федеральных недолив топлива доходит до 10% и это при учёте (в большинстве своём) отвратительного качества горючего. 

Как с этим бороться? 

Один из наших Клиентов с автопарком 5 единиц заправляется на одной заправке, недалеко от своего завода.  АЗС федеральная, уровень доверия у любого автолюбителя очень высокий. У Максима (так зовут Клиента) по всем автомобилям были вопросы к водителям, зачастую расход превышал все установленные нормы. Они объясняли это недоливом на заправках, постоянным встречным, боковым ветрами и многим другим. Для выяснения реальных причин Максим обратился в нашу компанию. Каких результатов мы достигли вместе:

  • Недолив на заправке. Оказалось, что здесь водители не обманывали, хотя бы частично. На заправке работают 2 смены, как назвал их Максим: мальчики и девочки. Когда работали девочки, всё идеально, вопросов нет, как смена мальчиков 3-5% недолива. Решение проблемы: в случае продолжения махинаций с недоливом, во-первых, Максим пообещал достучаться до руководства, Роспотребнадзора и пр. контролирующих органов ,во-вторых, сказал, что при каждом повторном случае будет приезжать и физически воздействовать на операторов АЗС. Не думаю, что удивлю Вас, сказав, что это сработало.
  • Все отмазки водителей по встречному и боковым ветрам и прочим внешним факторам оказались враньём. Имели место сливы топлива и после установки системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга они прекратились. Боритесь за свои права.

На каждой заправке должен быть поверенный эталонный мерник и при Вашем требовании должна быть проведена контрольная заправка. В случае отказа, звоните в управляющую компанию АЗС и их контролирующие органы. Их список должен быть в уголке потребителя.